Главная07,09,25г Воздушный праздник.

 

  Пеэтер Лиллевяли фотограф 7 сентября 2025, 13:00

Северное побережье Йыхви

На авиапразднике в Йыхви показали редкие летательные аппараты

В субботу на прошедшем в Йыхви летном дне публике представили 15 малых самолётов из стран Балтии и Финляндии, а также вертолёт авиаотряда Департамента полиции и погранохраны (PPA). В течение дня мероприятие посетили сотни любителей авиации. Хотя утро с туманом и низкой облачностью не предвещало хорошего, и показательное выступление пилотажной группы из Литвы, задуманное как открытие праздника, пришлось отложить на несколько часов, погода смягчилась: облака рассеялись и выглянуло солнце. Помимо выставки самолётов, в течение дня проходили концерты, работала улица еды, а PPA демонстрировала свои возможности в сфере использования дронов. На территории Ида-Вирумааского центра профессионального образования можно было увидеть множество интересного и даже попробовать наполнить колбасу. Конечно же, в предвыборный период и политики не упустили возможности появиться на народном празднике. Аэродром в Йыхви существовал ещё до Второй мировой войны, хотя свидетелей регулярных рейсов, парашютных тренировок и даже нескольких случаев захвата самолётов становится всё меньше. Шестьдесят лет назад отсюда можно было купить билет на рейс в Таллинн, Тарту и Ленинград. Среди многих малых самолётов здесь была представлена настоящая редкость — модернизированный вариант двухмоторного Aero-45, совершившего первый полёт в Чехословакии в 1947 году. Сначала самолёт находился в немецком, затем британском, датском и, наконец, финском реестре. В 1987 году он потерпел аварию при посадке. Девять лет спустя самолёт приобрели эстонцы, и после 28-летней реставрации уникальная машина в конце прошлого года снова поднялась в воздух. Всего было произведено более пятисот самолётов этой модели, однако сегодня летающих машин можно пересчитать по пальцам одной руки, включая тот, что побывал в Йыхви. «Примерно столько же ещё сохранилось, но их можно было бы восстановить только ценой огромного труда», — рассказали владельцы самолёта Отт Месикяпп, Райт Калда и Тоомас Мадиссон. В Ида-Вирумаа тема малой авиации пока в новинку, но неизвестно, сохранится ли так и впредь. «Во многих профессиональных училищах по всему миру можно обучаться и на пилота-любителя. Почему бы в будущем не сделать это и здесь», — отметил новый директор Ида-Вирумааского центра профессионального образования и владелец самолёта Хендрик Агур.

Видео от Игоря Кузнецова.

https://www.atsk-dosaaf.com.ru/media/25-09-2.MP4